Приморский пр. 59 +7 (812) 426 11-55
ул. Оптиков д. 45 +7 (812) 426 11-99

В «Школе гениальности» со всеми детьми не зависимо от возраста работает логопед. 

Целью коррекционной работы проводимой логопедом является развитие речи ребенка в целом, а именно: развитие артикуляционной моторики, развитие физического и речевого слуха, накопление и активизация словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие связной речи, формирование навыков звукобуквенного анализа, и, конечно, коррекция произношения. 

Когда ребенок поступает в детский центр "Школа гениальности", логопед проводит индивидуальную диагностику, которая помогает выявить уровень развития ребенка по всем параметрам речи, есть ли у ребенка нарушения речевого развития, нуждается ли он в индивидуальных логопедических занятиях. Групповые занятия проходят 2 раза в неделю, при необходимости дети занимаются еще и индивидуально. На еженедельной основе каждый ребенок получает блок заданий в тетради, для выполнения дома: отработка и закрепление материала, выполнение артикуляционных гимнастик. 

Обычно к двум годам ребенок усваивает губные звуки (П,ПЬ,Б,БЬ,М,МЬ), губно- зубные (Ф,ФЬ,В,ВЬ), переднеязычные (Т,ТЬ,Д,ДЬ,Н,НЬ,СЬ,ЛЬ),заднеязычные (К,КЬ,Г,ГЬ,Х,ХЬ). Свистящие (С,З,ЗЬ,Ц),шипящие (Ш,Ж,Ч,Щ) и сонорные (Р,РЬ,Л) он обычно или пропускает или заменяет : С на СЬ, ФЬ; З — СЬ,В; Ц – ТЬ; Ш –СЬ,ТЬ; Ж- СЬ, ДЬ; Ч-ТЬ,Щ-ТЬ,Р-ЛЬ. Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Окружающие люди начинают понимать речь ребенка, но все же дети нередко пропускают в слове отдельные слоги «клой»- открой, «сото»- высоко, вставляют лишние звуки «таньканчик»- стаканчик. 

На третьем году жизни ребенок начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. Он пользуется как однословными предложениями, так и предложениями из нескольких слов. Основная задача для детей этого возраста – развивать артикуляционный аппарат (проведение артикуляционной гимнастики) и привлекать внимание к звучащему слову. С ребенком надо много разговаривать, чаще задавать вопросы, мягко, но настойчиво добиваться, чтобы он ответил. Надо избегать длинных фраз, выделяя главные слова, произносить их громко и отчетливо. Малыша следует чаще подбадривать, хвалить за каждый успех. Малыш будет говорить так, как говорят вокруг него. 

От взрослых зависит, станет ли их ребенок говорить ясно и красиво или примитивно и грубо. В речи ребенка 3 лет постепенно появляются прилагательные и наречия, начинает формироваться понятие об обобщающих словах. Дети овладевают грамматическими формами : мн.ч, В.п. и Р.п. сущ., изменяют основу глагола. Малыши способны к пересказу хорошо знакомых сказок «Курочка-ряба», «Колобок». Звуки произносятся смягченно «зюк» — жук, «сярик» — шарик. Свистящие произносятся недостаточно четко, часто совсем не произносятся «абака»- собака, заменяются С – Ф «фолнце»- солнце, «З-В» (ваяц-заяц), «С-Т»(«тобака-собака») «Ц-Т»(«тветок-цветок). Шипящие произносятся недостаточно четко, заменяются свистящими: «Ш-С-Ф»(«сапка», «Фапка» — шапка), «Ж-З-В» («зук», «вук» — жук). Звуки Л и Р пропускаются или заменяются на другие («лямпа» , «ямпа»-лампа). 

К четырем годам активный словарь ребенка достигает 1900-2000 слов. В речи детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков. Дети 4 лет пользуются более усложненной и распространенной фразой. Речь становится более связной и последовательной. Дети учатся отвечать на вопросы, пересказывать хорошо известные сказки, рассказы, употреблять грамматически правильные формы слов. У ребенка пятого года жизни совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных, пропуск звуков и слогов, особенно в многосложных словах. Овладение правильным звукопроизношением не у всех детей происходит равномерно и одинаково. Свистящие звуки должны появиться во всех позициях. Шипящие звуки произносятся нечетко. Не все дети умеют произносить звуки Л и Р. До пятилетнего возраста такое неправильное произношение звуков является вполне закономерным. 

К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Дети правильно называют широкий круг предметов и явлений. В речи ребенка не встречаются пропуски, перестановки слогов и звуков. Исключение составляют малознакомые слова (эскалатор). У детей возрастает количество простых распространенных, а также сложных предложений. При оформлении фразы ребенок использует все основные части речи. На шестом году жизни дети готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков языка. Но еще встречаются отдельные недостатки произношения: шипящие не всегда произносятся четко, Р заменяется на Л или Й, Л заменяется на ЛЬ. 

Причиной неправильного произношения звуков, нечеткой речи у некоторых детей могут быть дефекты в строении речевых органов, недостаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата или недоразвитие фонематических процессов, которые отвечают за узнавание, различение звуков родного языка. Этот период считается самым своевременным для начала занятий с логопедом. 

К шести годам дети усваивают основные закономерности изменения слов и соединения их в предложения. Ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. Любые несоответствия с нормами речевого развития являются поводом для обращения к логопеду за консультацией или помощью.

Существует два вида логопедических занятий: фронтальные (с группой детей) и индивидуальные. Индивидуальные логопедические занятия, как правило, направлены на постановку, коррекцию и автоматизацию звуков речи. Коррекционный процесс трудоемкий, требует немалых усилий от малышей. Чтобы работа протекала легче и веселее, все этапы логопедического воздействия обыгрываются сказками, стихами, иллюстрируются забавными картинками, предоставляются в виде веселых игр. На фронтальных логопедических занятиях дети тренируют навыки фонетико- фонематического анализа и синтеза, совершенствуют словарный запас и грамматический строй речи, работают над связной речью. 

Правильное развитие речи ребенка во многом зависит от внимания и заботы семьи. Со всеми неприятностями можно справиться полностью или добиться значительного улучшения состояния речи, но для этого надо помогать ребенку настойчиво, с любовью и верой в успех!