Образовательные программы  |  Школа гениальности
О нас

Образовательные программы

Ментальная арифметика: Развитие умственных способностей

Занятия по ментальной арифметике в нашем детском саду играют важную роль в развитии у детей ключевых умственных навыков. Эта уникальная методика обучения не только улучшает навыки в сфере математики, но и активно развивает мозговую активность, память, концентрацию внимания и воображение.

Ментальная арифметика – это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах (соробан).

Успешность человека зависит от гармоничного развития правого и левого полушарий мозга. У 95% людей лучше развито левое полушарие, ведь именно на его развитие направлена современная система образования. И только 5% — используют оба полушария мозга одновременно. Ментальная арифметика помогает задействовать оба полушария мозга и максимально расширить интеллектуальный и творческий потенциал вашего ребёнка.

Приблизительный «возраст» ментальной арифметики составляет около пяти тысяч лет. Первые достижения в этой области были сделаны в Китае, благодаря изобретению счет под названием суан-пан. Сегодня этот «деревянный калькулятор» заслуженно считается не только китайским, но и мировым культурным наследием.

Позже, а именно в XVI веке н.э., ментальная арифметика стала активно развиваться в Японии. Счеты суан-пан постоянно усовершенствовались и видоизменялись, что привело к появлению соробана, название которого буквально переводится как «счетная доска». Теперь японские счеты применяют в современном мире, особенно для обучения детей в начальных классах. Однако в Америке, Корее и странах Южной Азии по-прежнему пользуются именно счетами суан-пан.

В Азии возрождение методики обучения под названием «ментальная арифметика» началось в 1993 году. В настоящий момент в мире насчитывается более 5000 школ, в которых используют соробан. Итак, то, что в середине ХХ века считали устаревшим, теперь является одним из самых лучших методов развития мозга.

На первом этапе основная часть работы заключается в интенсивном использовании ребенком счетов «абакус» («соробан»). Ребенок, считая на абаке, использует обе руки для операций с косточками счетов, стимулируя работу обоих полушарий головного мозга. При равном участии обоих полушарий головного мозга процесс обучения и размышления становится гораздо более эффективным. На втором этапе абакус заменяется ментальными картами. Ребенок может производить простейшие расчеты в уме, лишь представляя абакус перед собой и мысленно совершая движения косточками. 

Такой подход стимулирует развитие мыслительных процессов, способствует формированию стратегического мышления и логического мышления.

Кроме того, занятия ментальной арифметикой способствуют улучшению концентрации внимания и развитию оперативной памяти, что полезно не только для учебы, но и для повседневной жизни. Дети, занимающиеся ментальной арифметикой, часто лучше справляются с решением задач в школе, а также развивают навыки решения проблем и аналитического мышления.

Таким образом, ментальная арифметика представляет собой не только эффективный метод обучения математике, но и мощный инструмент для развития умственных способностей детей, который способствует их успехам как в учебе, так и в жизни.


Оставить заявку

Оставьте свои контакты,
и мы Вам перезвоним