Адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация ребенка

Один из первых шагов в самостоятельную жизнь — это начало посещения Детского сада. На начальном этапе именно от родителей зависит, то как малыш будет себя чувствовать в новой непривычной для него среде.

 

Очевидно, что первые дни пребывания в детском саду для ребенка сложное испытание, и не менее сложное для родителей. Расставаясь сутра с родителем ребенок капризничает, плачет, а вечером у него бывает плохое настроение, перевозбужденное состояние, не характерное в обычное время.

Необходимо развивать самостоятельность еще до посещения Детского сада

Гораздо меньше трудностей будет у малыша, обученного простым элементам самообслуживания: умение есть ложкой и вилкой, одеваться и раздеваться, ходить на горшок. Для такого ребенка период адаптации пройдет наименее болезненно.

Одежда

Подбираю одежду для ребенка обратите внимание на застежку, лучше если это будут кнопки, а не пуговки и спереди, а не сзади, чтобы малsi без посторонней помощи мог их застегнуть. Хорошо, если  одежда не маркая, в которой ребенку будет удобно и комфортно находится целый день и играть не боясь что-либо испачкать. Идеальный вариант для девочки- футболка и юбочка на резинке или сарафан с пуговицами спереди, для мальчика  — футболка и шорты на резинке.

 

Обувь также должна быть удобной, без сложных застежек, лучше на липучках. Нога в ней должна быть зафиксирована, но при этом легко сниматься и надеваться. Попробуйте дома с малышом одеть и снять одежду предназначенную для сада, пускай ребенок походит в ней, чтобы убедится, что ему удобно, и он не будет чувствовать себя неловко.

Режим дня

Если режим дня не сформирован, то его необходимо начать закладывать за месяц-два, чтобы ребенок перестроился в уютной для него обстановке. Режим нужно формировать тот, что будет в детском саду. Но поверьте, если Ваш малыш не спит днем, и это никак не вписать в распорядок, мы не будем его укладывать специально, найдем ему занятие на это время по душе — тихое и спокойное.

 

Важно при переходе на режим соблюдать его тщательно, и не отклоняться на час-полчаса, даже в выходные дни. Очень важно, чтобы малыш проводил время дома не только с мамой, но и с другими родственниками или няней. Это позволит ребенку быстро и безболезненно «оторваться от мамы».

Первые дни в саду

Первое время ребенок должен приходить на совсем короткое время. Лучше если это будет по следующей схеме: 2-3 дня — 1 час, 3-6 дней — 2 часа, 6-9 — 3 часа. Причем в первый день необходимо прийти именно с мамой. Только после 1-2 недель малыша начинают оставлять в садике до сна, и только еще недели через две на полный день. Т.е. от первого прихода до полноценного хождения в сад пройдет минимум месяц, а скорее всего больше, все зависит от индивидуальных особенностей малыша.

Психологический комфорт

Еще до того, как Вы придете в сад, расскажите малышу о Детском садике. А еще лучше показать. Можно прийти посмотреть на ребят во время прогулки, посидеть на занятии, поиграть в игрушки. Расскажите малышу о том, как интересно в Детском саду, детки играют, кушают, танцуют, поют песенки, спят.

 

Дети очень любят игру «В сад». Пускай Ваш ребенок побудет и воспитателем, и воспитанником, и родителем. Отведите игрушек в садик, покормите их всех вместе, «сводите» на прогулку, уложите спать. И важно, что вечером их обязательно мама забирает домой.

 

Не показывайте, что Вы переживаете отводя ребенка в садик, будьте спокойны и уверенны, малыш почувствует это. Отдавая ребенка, обязательно ему скажите, когда его заберет (например после прогулки, после сна и т.п.), что ребенок четко понимал, что его не оставили чужой тете навсегда.

 

Встречая ребенка интересуйтесь его успехами и печалями, так он будет понимать, что всегда может обратиться к родителю при каких-то вопросах. В первое время после садика уделяйте ребенку больше внимания, чем обычно — сходите гулять в парк, устройте ему сюрприз, но не перегружайте эмоционально — театр, цирк будут излишними.

Возраст

Мы не рекомендуем отдавать ребенка в садик в период «кризисного возраста» — 3 лет. Лучше привести малыша чуть раньше в 2,5 или уже в 4. В период 2-3 года у ребенка идет сильное становление личного «Я», он учится многому — сам ест, ходит на горшок, учится одеваться, появляются нормы общения с другими людьми, поведения в обществе, умение подчинятся необходимым правилам.

Ваше отношение

Хвалите Вашего малыша, ведь он уже большой как мама с папой, они ходят на работу, а он — в детский сад. Всегда говорите уважительно о воспитателях и персонале детского сада, не критикуйте учреждение (даже если есть на то основания) при ребенке. Старайтесь сформировать у ребенка положительное отношение к саду.

 

И помните ребенок капризничает не потому, что «плохой ребенок», а потому что ему необходимо время привыкнуть к новому коллективу, правилам и режиму.

Памятка родителям
 5 нужно и 5 нельзя
Нужно

  1. Научить малыша самостоятельно есть, одеваться, пользоваться горшком.
  2. Соблюдать четкий распорядок дня, максимально приближенный к тому, который будет в садике.
  3. В простой и доступной для понимания форме рассказать ребенку о том, что его ждет в садике.
  4. Делиться с малышом впечатлениями дня: спрашивать у него, что он делал в садике, рассказывать, как прошел день у вас на работе.
  5. Говорить, когда вы его заберете домой, и обязательно сдерживать свое обещание — не опаздывайте в садик, не приходите позже, чем обещали.

Нельзя

  1. Негативно отзываться о садике или воспитателе в присутствии ребенка. Пугать детским садом.
  2. Сразу оставлять ребенка в группе на целый день.
  3. Водить в сад больного малыша.
  4. Наказывать его за капризы, энурез в период адаптации. Плохое поведение является результатом перенапряжения нервной системы, а вовсе не упрямства или проявлением «плохого» характера ребенка.
  5. Одевать слишком тепло или излишне кутать малыша.